История тетриса

История создания тетриса не менее интересна чем сама игра. Сложно представить, но фигурки, гипнотизировавшие мир несколько поколений, были изобретены в Советском союзе. Эта игра была впервые написана молодым изобретателем Алексеем Пажитновым еще в далеком 1984 году. Ученый в то время работал над технологиями искусственного интеллекта, а различные головоломки воспринимал исключительно как хобби. Домино, тримино, другие фигурки невероятно интересовали Пажитнова. Однажды он решил автоматизировать слаживание фигурок тетрамино в некие фигуры. И когда идея начала воплощаться в жизнь, получилась довольно забавная игра – тетрис (название игра получила от названия фигурок в тетрамино).

Первая версия игры была написана за довольно короткий промежуток времени. Основу игры составляли семь незамысловатых фигурок, которые нужно было собрать в одну большую фигуру. В силу простоты тогдашних компьютеров, это были даже не фигурки, а их текстовые аналоги. 

И, хоть первая версия была весьма примитивной, но работала она отлично, ей удавалось увлекать и притягивать игрока.

Для ПК игру с падающими фигурками, которые следовало складывать в ряды, переписал школьник Вадим Герасимов. Перенос игры на персональный компьютер занял всего несколько дней. Но это стало только стартом. Впереди было много трудностей: сделать игру графичной, добавить статистику и, главное, защитить игру.

Тетрис набирал обороты с немыслимой скоростью. Передаваясь с дискеты на дискету уже в первый месяц после своего дня рождения он буквально заполонил всю столицу. Став доступной для обычного пользователя, игра молниеносно пленила сначала Москву, а затем – и весь мир. 

Иностранцы очень быстро поняли, какую прибыль можно получить с этого изобретения. За тетрисом началась настоящая международная охота. Американцы, британцы, венгры начали негласную войну за право обладать столь перспективным продуктом. И уже зимой 1985 года начались первые переговоры с иностранцами.

Несколько месяцев спустя Пажитнов встретился со своим венгерским знакомым Робертом Стейном и подарил ему тетрис. Именно Стейн решил, что игру можно выпускать в свободную продажу. Все права обладателя он продает британской компании Максвелла. Благодаря новому владельцу игра совершенно изменила графику, звук и стала вполне соответствовать запросам качества того времени.

Интересно, что в игре появились фоны с изображениями известных личностей, например, Юрия Гагарина или Матиаса Руста. Столь популярные персонажи сделали игру настоящей сенсацией.

Уже в начале 1989 года в мире насчитывалось несколько десятков вариантов тетриса и каждая компания, которая их выпускала, заявляла свои права на авторство. В конце концов передовые компании Британии и Америки смогли выйти на компромисс с Москвой. Первый контракт оценивался суммой до 5 млн. долларов!

 

В мае 1989 года мир увидел новую версию «Тетрис» от компании Нинтендо, единственного легального производителя игры на то время. Стоит сказать, что компания получила огромнейшую прибыль. В то время как изобретатель первые дивиденды смог получить только спустя семь лет.

В 1996 году слово «тетрис» было зарегистрировано как торговая марка. В этом же году Пажитнов начал сотрудничество по разработке игр, со всеми известной, фирмой Майкрософт. Проработал там он девять лет, а именно до 2006 года.

И только недавно Пажитнов признался, что эти годы он занимался усовершенствованием своего детища. И самое интересное, этот процесс продолжается до сих пор. Стоит сказать, что в планах – сделать игру многопользовательской.

Источник