Игры и прецедентная оценка

Команду КСП часто просят провести вводное или диагностическое мероприятие: для каких-то необходима компетентностная оценка, для каких-то хватает демонстрации той деятельности, в которую людей планируют ввести.

В мае 2019 мы проводили отборы среди 200 подмосковных школ в образовательную программу Проектная практика как инструмент развития образовательного учреждения. Нужно было посмотреть, как работают директора, завучи и заместители по воспитательной работе, поэтому мы разделили отборы на три двухдневных модуля – несмотря на то, что команда должна сформироваться внутри школы, три типа сотрудников мы развели по разным дням, чтобы не допустить иерархических искажений в деятельности.

За два дня люди должны были понять, что такое проектная деятельность и командная работа, а наши специалисты должны были собрать максимум прецедентов, чтобы дать рекомендации по школам, которые смогут собрать эффективную и инициативную команду развития.

Поэтому мы проводили 4 большие проектные игры: Чемпионат по рисованию, Проекты и позиции, Город будущего и Школу проблем. Между ними были вводные и визионерские лекции, а после них подробная рефлексия. Помимо команды игропрактиков работала большая команда фиксаторов прецедентов: они наблюдали людей в играх, записывали, в чем те себя проявили, какие встречаются типовые действия, какие уникальные. Особенность этой диагностики в том, что она не оценочна и никогда не включает в себя негативный след игрока.

В итоге мы получили 600 личных профилей, несколько тысяч прецедентов, людей, которые задумались об изменениях и поняли, куда нужно двигаться, настроенных друг на друга, несколько сотен эссе, десятки проектных идей для школ и позитивный фидбек – именно игры позволяют быстро и безопасно достичь таких результатов.

© Варвара Селина