Форсайт-сессия «Прикладная игра»: глубокий и детальный разговор о применении игр в жизни, как было, как будет.

Алексей Яцына, Мастер Игры с 25 летним стажем.

Участник сетевого партнерства «Конструкторы Сообществ Практики».
Главный редактор методического пособия

«МЕТОДОЛОГИЯ RAPID FORESIGHT 0.4».
Соавтор «Справочника Игропрактика».

Президент Союза «Гильдия Игропрактики».

Чем я занимаюсь?

Это короткий вопрос, который имеет огромную и сложную подоплёку. Что писать в графе род занятий и источник дохода, заполняя разные анкеты? Как объяснить своим детям в чем разница между играми, в которые играют они и играми, в которые играем мы, и есть ли эта разница? Как объяснить заказчику пользу того, что делаешь, явна ли эта польза, или это наши иллюзии? Как в конце концов самому понять, что же ты такого делаешь особого?

Да мне, и многим моим коллегам нравится делать и применять игры. И я, и мои соратники, и многие мои коллеги непоколебимо уверены, что за игровыми подходами и игровыми способами работы будущее. Более того, мы будем заниматься этим в любом случае, потому что нам нравится играть, разрабатывать игры и прикладывать их к решению самых разных задач.

Но! Нам крайне важно по-настоящему понимать, кто, где, как и для чего будут использовать игры. А в пределе самим сконструировать будущие ситуации, в которых игры будут максимально эффективны, востребованы и интересны.

Конечно было бы проще разработать свой продукт, вывести его на рынок, и продать. Так делает 99,9% компаний. Но мы – Конструкторы сообществ практики – не компания. Мы отлично понимаем, и видим, что широкий, открытый и честный разговор дает гораздо более точный ответ на поставленный вопрос. А от того, что больше заинтересованных людей вовлечено в его обсуждение, так тем быстрее ситуация вокруг меняется в благоприятную сторону.

Поэтому нам важен диалог, обмен мнениями и представлениями, живое обсуждение, в ходе которого кристаллизуются принципы, правила и протоколы работы рынка игропрактики, формируются настоящие, полезные решения, задаются стандарты работы, генерируются новые идеи о сферах и способах применения игр.

И мы зовем к участию в диалоге всех, кто разрабатывает новые решения и подходы в прикладных играх и применяет их, кто заинтересован в установлении на рынке стандарта качества работы, и хочет понимать, что и у кого он заказывает, чем одно решение отличается от другого.

В этом сентябре мы инициировали форсайт-сессию «Прикладные игры». Мы полагаем, что разговор уместнее всего вести в будущем. Ведь именно его мы можем собрать своими руками, и подобрать к этой игре сеттинг, правила, сюжет и персонажей.

Успех форсайт-сессии во многом зависит от состава участников. Более того, чем разнообразнее и разностороннее участники, тем лучше.

Например, мы будем рады видеть тех, кто ещё не сталкивался в своей работе с применением игр, или вообще скептически относится ко «всем этим штучкам без пользы». Ведь именно во встречах с такими людьми мы оттачиваем свои аргументы, почему игры применимы, и как можно померять результаты и эффекты их применения.

Конечно мы будем рады тем, кто сегодня является заказчиком игр и игровых решений: университеты, крупные корпорации, институты развития, школы, социальные организации и другие. Нам интересно мнение представителей смежных направлений: игровой индустрии, индустрии развлечений и других.

Безусловно, мы ждем тех, кто сегодня занят в нашей индустрии, разрабатывает и проводит разные игры, и как самостоятельные продукты и как часть больших комплексных решений.

Есть разные способы разговаривать о будущем. И мы запланировали несколько подходов, которые как мы полагаем позволят получить много срезов ситуации и собрать многогранную картинку. Самым, наверное, простым и понятным способом обсуждения будет собственно разговор о том, какие игры сейчас применяются и во что это превратиться в будущем. Это позволит сделать прогноз рынка, его спроса, целевых аудиторий.

Но мы хотим попробовать описать окружающий нас мир как игру. Ведь у каждого культурного феномена есть свой язык, которым мир может быть описан. А значит мы можем нащупать новые, совершенно неисследованные области, где игра может оказаться полезной. Более того, в этот момент она станет не инструментом и элементом какой-либо деятельности, а собственно формой, организующей деятельности.

Результаты форсайт-сессии мы обработаем и опубликуем. Я пока не берусь точно сказать, как будет выглядеть представление результатов. Всё будет зависеть от того материала, что мы получим в ходе обсуждения.

А на конференции WPC_X в феврале 2020 года нас ждет большой открытый разговор («БОРЩ») – совместное создание тех решений, которые мы выявим как наиболее перспективных в ходе сессии.

Что хочу сказать в конце. Приходите, не так часто нам выпадает возможность открыто, честно, полно, разносторонне поговорить об интересующей нас теме.

Официальная информация:

Место и время: 21 сентября, с 10 до 19 часов, в г. Москва, 2-й Донской проезд, д. 9, Точка кипения — Коммуна.

Регистрация https://leader-id.ru/event/27277/

Подробная информация и сопровождающие материалы: https://www.facebook.com/events/457579168356590/