Интервью с Ильей Ребровым

Расскажите немного о себе, чем Вы занимаетесь, кроме игр? Или чем занимались до них?

Мы занимаемся выращиваем продаж, автоматизацией процессов и вот этим вот всем. http://salesupnow.ru/ — вот наш сайт)

Какова Ваша специализация? Какие игры Вы создаете?

Принятие решений, целеполагание, оценка персонала.

Как давно Вы разрабатываете игры?

С 1995 года.

Как все начиналось? Почему игры?

Потому что эффект уникальный – за короткое время привести группу людей к новому пониманию достаточно сложно – а игры именно в этой области дают отличный эффект.

В какие игры Вы играли в детстве? Что с тех пор изменилось?

Мушкетеры)) Количество живых игр уменьшилось – их теснят электронные игры;

Что Вас больше всего увлекает в создании игр?

Выработка решений под задачу заказчика – в этот момент мозг работает на полную)

Есть ли у Вас любимые темы?

Харакетиризация игрока, проявление его личности происходят в кризисы. Мы создаем рукотворные кризисы и помогаем людям понять свои зоны роста и границы.

Что самое главное в игре? В чем залог ее успеха?

Четко осознваемой потребности участниками – ответе на вопрос “Что лично я получу, играя в ваш проект” – если эту фазу прошли хорошо – то все ок)

Как неопытному игроку понять, хорошая игра или не очень?

Понимает ли он, что он будет делать в первые полчаса игры; Отвечают ли орги на его вопросы?

Вы сами играете в свои игры? Как часто? С какой целью?

Мы обязательно тестируем свои игры, понимаем механизмы работы, вносим правки.

Какой своей игрой Вы больше всего гордитесь?

Мы проводили игру “Инноватор” совместно с ФСК России. Это 250 линейных менеджеров, а выигрывшие проекты защищали перед директорами МРСК – советом директоров.

Как Вы применяете игры в своей практике/профессии?

Отбираем, оцениваем, тренируем, убеждаем, показываем другие точки зрения.

Поделитесь самым удачным своим кейсом применения игр?

Провели игру, и инвестор вместо 4 инвест-проектов начал только один, очень благодарил. Снизили риски.

В чем, на Ваш взгляд, самое большое достоинство настольных игр, как формата?

Компактность.

Самый экстравагантный заказ на разработку?

“А можете сделать игру, чтобы наши рабочие пить бросили?”

Сколько в среднем занимает разработка одной игры?

3 недели – 2 месяца.

Сколько раз нужно протестировать игру, чтобы понять, что она работает и отвечает поставленным задачам?

Количество циклов тестирования зависит от сложности заказа. Обычно – 2 – 3 раза.

Сколько обычно требуется итераций по доработке игры?

Удачные игры доделывают постоянно.

Есть ли разница между разработкой бизнес-игры для корпоративного заказчика и легкой развивающе-развлекательной игры для детей?

Огромная. С детьми сложнее. Важно сохранить простоту и досижение целей, не переусложняя игру.

Сколько стоит разработать игру? Есть ли стандартная цена на такие услуги?

От 50 000 до 1 000 000 – обычно разработка лежит в этих пределах.

Выбираете ли Вы заказчиков? Были ли случаи, когда Вы отказывали заказчику? Почему?

Если нет контакта с заказчиком – лучше отказать на этапе до старта проекта – удовлетворенности не будет, только конфликты и раздражение.

Что бы Вы порекомендовали почитать (книги, сайты) заказчику до того как заказать игру?

Геймификация бизнеса.

Какие мероприятия Вы бы порекомендовали посетить? Как разработчикам, так и заказчикам.

Work, Play&Create

Курс игропрактики.

Есть ли сферы, где игры не работают? Почему?

Мне такие не известны, но наверное, по общей логике, должны быть.

Были ли у Вас «epic fails»? В чем были их причины? Какие выводы Вы сделали для себя и какие советы могли бы дать начинающим разработчикам?

Конечно, были.

Не работайте с не трезвой аудиторией. Не сочетайте банкет и пользу)))

Не усложняйте.

Все тестируйте.

Где учиться разработке игр?

Курс игропрактики в России.

Можно ли, на Ваш взгляд, сделать на этом карьеру? Что нужно делать, чтобы стать крутым разработчиком?

  • Много работать.
  • Хорошо понимать задачи бизнеса.
  • Хорошо понимать людей.

О чем мечтает заказчик, когда заказывает игру?

О волшебной пилюле – раз, и все готово. Так практически не работает.

О чем Вас спрашивают заказчики? Что их больше всего интересует в разработке игр?

Цена и гарантии.

Что нужно знать до того как начать проект по разработке игры? Как исполнителю, так и заказчику.

  • Четкие цели проекта.
  • Мотивацию людей-игроков.
  • Особенности процессов у заказчика.

Что важно учесть, когда сдаешь игру?

В каком состоянии заказчик, воспринимает ли он информацию;

С какими задачами к Вам обращаются заказчики?

Оценка персонала, выработка решения, тимбилдинг, понимание особенностей работы другого подразделения, смена установок.

Какой самый яркий результат получили участники Ваших игр?

Когда участники находят решения, казавшиеся ранее неочевидными, как будто крылья вырастают.

 

Специально для портала GameConstructor.Ru