О серьезном подходе к serious games

Одним из ключевых отличий серьезных игр от развлекательных является обучающая направленность первых.

Это значит, что обучающая функция серьезных игр приоритетна, в то время, как развлекательные игры призваны, в первую очередь, обеспечить развлекательный эффект от использования.

В сегодняшнюю рубрику «Практика» я включила специально переведенный мной обзор материалов M. Prensky, который дает представление о соответствии учебных задач и типов игр, применимых для их решения.

Источник

Содержание

Примеры

Вид учебной деятельности/ активности

Соответствующий тип игры
Факты Юриспруденция;
Медицина;
Поддержание законности и порядка;
Характеристики продукта
и так далее.
Вопросы;
Запоминание;
Ассоциации;
Многократное повторение/тренировка.
Игровое шоу;
Конкурс/соревнование;
Флеш-игры;
Мнемонические игры;
Игры в стиле «экшен»;
Спортивные игры.
Навыки/Компетенции Интервьюирование;
Обучение;
Продажи;
Вождение;
Управление проектами
и так далее.
Имитация;
Обратная связь;
Круговая оценка;
Коучинг;
Продолжительная практика/отработка навыка;
Решение проблем с нарастающим уровнем сложности.
Игрофикация неигровых процессов;
Ролевая игра;
Приключенческая игра;
Игра-квест;
Детективная игра.
Оценка/
Суждение/
Принятие решений
Принятие управленческих решений;
Этика;
Управление временем;
Найм/рекрутмент персонала
и так далее.
Решение кейсов;
Постановка вопросов, поиск ответов;
Принятие решений в ситуации многовариантного выбора (на практике), Обратная связь;
Круговая оценка;
Коучинг.
Ролевая игра;
Детективная игра;
Интерактивная игра с большим количеством участников;
Приключенческая игра;
Игра–квест; Стратегическая игра.
Поведение Супервизия;
Самооценка;
Примеры, успешные практики
и так далее.
Имитация;
Обратная связь;
Круговая оценка;
Коучинг;
Практика.
Ролевая игра.
Теория Маркетинговые исследования;
Основные принципы обучения взрослых
и так далее.
Установление логических связей,
Экспериментирование,
Исследование,
Постановка вопросов.
Открытые игры-симуляции;
Строительные игры;
Игры-конструкторы;
Игры, тестирующие реальность.
Мышление/
Рассуждение/
Аргументация
Стратегическое и тактическое мышление,
Качественный анализ
и так далее.
Проблемы;
Примеры;
Кейсы.
Стратегические игры;
Примеры.
Процессы Аудит;
Создание/Разработка стратегии
и так далее.
Системный анализ;
Деконструкция;
Практика.
Стратегические игра;
Игра–квест;
Приключенческая игра.
Процедуры Совещание, проведение собрания;
Банковские операции;
Судопроизводство
и так далее.
Имитация,
Практика
Игры с ограничением времени;
Рефлексивные игры.
Креативность/
Творчество
Изобретательство;
Сочинительство;
Дизайн продукта
и так далее.
Игра Пазлы;
Изобретательские игры.
Язык Акронимы;
Иностранные языки;
Бизнес или профессиональные жаргонизмы
и так далее.
Имитация;
Продолжительная практика;
Погружение.
Ролевая игра;
Рефлексивная игра;
Флеш–игры.
Системы Забота о здоровье;
Экономические рынки;
Нефтеперерабатывающее предприятие
и так далее.
Принцип понимания/осмысления;
Контрольные задания;
Воспроизведение микросреды.
Игры–симуляции.
Наблюдение Настроение/эмоциональный настрой;
Нравственные принципы/ценности;
Способности/отсутствие способности;
Эффективность;
Проблемы
и так далее.
Наблюдение;
Обратная связь.
Игры, требующие концентрации;
Приключенческие игры.
Коммуникация Этика общения;
Соответствующий язык общения;
Временной регламент;
Вовлеченность/сопричастность;
Эмпатия
и так далее.
Имитация,
Практика.
Ролевая игра;
Рефлексивная игра.

© Мария Лукина