Одним из ключевых отличий серьезных игр от развлекательных является обучающая направленность первых.
Это значит, что обучающая функция серьезных игр приоритетна, в то время, как развлекательные игры призваны, в первую очередь, обеспечить развлекательный эффект от использования.
В сегодняшнюю рубрику «Практика» я включила специально переведенный мной обзор материалов M. Prensky, который дает представление о соответствии учебных задач и типов игр, применимых для их решения.
Содержание |
Примеры |
Вид учебной деятельности/ активности |
Соответствующий тип игры |
Факты | Юриспруденция; Медицина; Поддержание законности и порядка; Характеристики продукта и так далее. |
Вопросы; Запоминание; Ассоциации; Многократное повторение/тренировка. |
Игровое шоу; Конкурс/соревнование; Флеш-игры; Мнемонические игры; Игры в стиле «экшен»; Спортивные игры. |
Навыки/Компетенции | Интервьюирование; Обучение; Продажи; Вождение; Управление проектами и так далее. |
Имитация; Обратная связь; Круговая оценка; Коучинг; Продолжительная практика/отработка навыка; Решение проблем с нарастающим уровнем сложности. |
Игрофикация неигровых процессов; Ролевая игра; Приключенческая игра; Игра-квест; Детективная игра. |
Оценка/ Суждение/ Принятие решений |
Принятие управленческих решений; Этика; Управление временем; Найм/рекрутмент персонала и так далее. |
Решение кейсов; Постановка вопросов, поиск ответов; Принятие решений в ситуации многовариантного выбора (на практике), Обратная связь; Круговая оценка; Коучинг. |
Ролевая игра; Детективная игра; Интерактивная игра с большим количеством участников; Приключенческая игра; Игра–квест; Стратегическая игра. |
Поведение | Супервизия; Самооценка; Примеры, успешные практики и так далее. |
Имитация; Обратная связь; Круговая оценка; Коучинг; Практика. |
Ролевая игра. |
Теория | Маркетинговые исследования; Основные принципы обучения взрослых и так далее. |
Установление логических связей, Экспериментирование, Исследование, Постановка вопросов. |
Открытые игры-симуляции; Строительные игры; Игры-конструкторы; Игры, тестирующие реальность. |
Мышление/ Рассуждение/ Аргументация |
Стратегическое и тактическое мышление, Качественный анализ и так далее. |
Проблемы; Примеры; Кейсы. |
Стратегические игры; Примеры. |
Процессы | Аудит; Создание/Разработка стратегии и так далее. |
Системный анализ; Деконструкция; Практика. |
Стратегические игра; Игра–квест; Приключенческая игра. |
Процедуры | Совещание, проведение собрания; Банковские операции; Судопроизводство и так далее. |
Имитация, Практика |
Игры с ограничением времени; Рефлексивные игры. |
Креативность/ Творчество |
Изобретательство; Сочинительство; Дизайн продукта и так далее. |
Игра | Пазлы; Изобретательские игры. |
Язык | Акронимы; Иностранные языки; Бизнес или профессиональные жаргонизмы и так далее. |
Имитация; Продолжительная практика; Погружение. |
Ролевая игра; Рефлексивная игра; Флеш–игры. |
Системы | Забота о здоровье; Экономические рынки; Нефтеперерабатывающее предприятие и так далее. |
Принцип понимания/осмысления; Контрольные задания; Воспроизведение микросреды. |
Игры–симуляции. |
Наблюдение | Настроение/эмоциональный настрой; Нравственные принципы/ценности; Способности/отсутствие способности; Эффективность; Проблемы и так далее. |
Наблюдение; Обратная связь. |
Игры, требующие концентрации; Приключенческие игры. |
Коммуникация | Этика общения; Соответствующий язык общения; Временной регламент; Вовлеченность/сопричастность; Эмпатия и так далее. |
Имитация, Практика. |
Ролевая игра; Рефлексивная игра. |
© Мария Лукина