Интервью с Юлией Дель

Расскажите немного о себе, чем Вы занимаетесь, кроме игр? Или чем занимались до них?

Я – охотница за талантами, основатель центра развития «Дизайн карьеры», бизнес-тренер. В своей работе я помогаю специалистам построить карьеру с достойным доходом и кайфом одновременно. В прошлом я была HR-директором крупных компаний, поэтому знаю инструменты построения успешной карьеры как со стороны сотрудника, так и со стороны работодателя.

Какова Ваша специализация? Какие игры Вы создаете?

Я создаю развивающие настольные бизнес-игры. Которые помогают прокачать работу в команде, профессиональные, личностные компетенции сотрудников корпораций и активизировать инсайтовое мышление.

Как давно Вы разрабатываете игры?

Два года, а кажется, что только вчера начала)) Так быстро время летит

Как все начиналось? Почему игры?

Я долгое время искала способ развития сотрудников, в котором максимально глубокие осознания пересекаются с высокой вовлеченностью в процесс. И, вуаля! Когда я первый раз  сыграла в развивающую настольную игру, я сразу поняла, что это и есть ответ.

В какие игры Вы играли в детстве? Что с тех пор изменилось?

В детстве я играла в «офис». Мне очень нравились персонажи фильмов в образе деловых леди. И мы с подружкой создавали свой офис, где ноутбуком была коробка конфет с перевернутым вкладышем вместо клавиатуры, радио-приёмник был сотовым телефоном (тогда в нашей семье их не было), а квитанции из ЖКХ были офисными документами. Мне очень нравилось быть деловой и раздавать всем вымышленным сотрудникам поручения и задания. С тех пор ничего и не изменилось, правда сотрудники теперь не вымышленные))

Что Вас больше всего увлекает в создании игр?

Непредсказуемость и любопытство. Начиная создавать игру, я не могу предсказать, что получится в итоге, т.к. это необычайное таинство процесса начинает управлять мной, подсказывать и намекать на новые детали и элементы.

Есть ли у Вас любимые темы?

Даааа,  развитие и монетизация талантов. Могу вещать на нее просто в захлёб.

Что самое главное в игре? В чем залог ее успеха?

Важно, чтобы игра переносила в другую, непривычную реальность.

Как неопытному игроку понять, хорошая игра или не очень?

Сыграть. Да-да, по другому игру и не понять.

Вы сами играете в свои игры? Как часто? С какой целью?

Да играю, раз в полгода. Особенно люблю поиграть вместе с моей командой – это объединяет и выводит на новый уровень доверия.

Какой своей игрой Вы больше всего гордитесь?

Бизнес-игра «Фактор Роста» — это флагман моих бизнес-продуктов.

Игра начала свою жизнь очень наглым образом. Ещё на начальном этапе своего существования мы провели её для предпринимателей PIR Expo  на площадке Крокуса. А дальше понеслось! Сейчас эта бизнес-игра желанный гость в знатных крупных корпорациях, как федеральных, так и зарубежных. Спрос на игру настолько вырос, что я не успевала ездить в командировки, чтобы проводить игры в разных городах. А в этом году я поборола своё чувство собственничества и наконец решилась на сертификацию внешних тренеров. Теперь игра «Фактор роста» разлетается по разным городам России и не только России, а география мастеров игры знатно расширилась.

Как Вы применяете игры в своей практике/профессии?

Зарабатываю на них. Это лучшее применений игр в профессии.

Поделитесь самым удачным своим кейсом применения игр?

В этом году мы просто сделали фурор на международной выставке PIR Expo, когда провели большую деловую программу для предпринимателей на основе игры «Фактор Роста». Ранее деловая программа проходила в виде лекций, семинаров, мастер-классов. Предприниматели слушали выступающих экспертов и всё. А в формате настольной игры все участники получили не только управленческие инструменты от мастера игры, но и обменялись опытом, поделились своими практическими кейсами и получили максимально качественный нетворкинг. Мы целый месяц ловили восторженные отзывы после проведения игры и заключили много новых форматов сотрудничества.

В чем, на Ваш взгляд, самое большое достоинство настольных игр, как формата?

Непринужденность, азарт и море инсайтов. В тренингах, мастер-классах такой концентрации инсайтового мышления не получить.

Самый экстравагантный заказ на разработку?

Идеи настольных игр я придумываю сама, а вот адаптирую их уже под потребности заказчиков. Изначально запросы некоторых меня экстравагантно удивляли: «А можно нашим управленцам посбивать в игре короны?», «А можно так, чтобы всех слегка намокать?».

В таких случаях я предлагаю заказчикам самим сесть в стол и поиграть. Результаты их ошеломляют. Этот эффект сравним с тем, что ты заказал велосипед, а тебе подогнали Феррари. Вроде бы не та цель, с которой заходил в игру, эффект другой, но в 100 раз мощнее.

Сколько в среднем занимает разработка одной игры?

По-разному. Одну настольную игру я мысленно видела на старте прям всю до мелочей. Вторую я сочиняла в процессе. И это всё занимает разное время. В среднем – 2-4 недели.

Сколько раз нужно протестировать игру, чтобы понять, что она работает и отвечает поставленным задачам?

Минимум 5 раз

Сколько обычно требуется итераций по доработке игры?

Как только приходит идея. Я через год и вовсе сделала полный апгрейд игры «Фактор роста». Мне кажется, что это может быть бесконечным процессом, главное хотеть сделать свой продукт ещё лучше с каждым днём

Как быстро окупаются такие инвестиции?

За один хороший корпоративный заказ обычно инвестиции

Как выбрать исполнителя на разработку игр? Ваш совет заказчикам.

Лучший способ – попробовать сыграть в уже разработанные игры предполагаемым заказчиком. Там сразу всё становится ясно.

Выбираете ли Вы заказчиков? Были ли случаи, когда Вы отказывали заказчику? Почему?

Да, отказывала. Я занимаюсь созданием настольных игр. И они в первую очередь для развития и трансформации. Бывало так, что корпоративный заказчик хочет проведение игры с жёстким требованием после игры дать письменную характеристику на каждого участника. Это не правильно, т.к. если сотрудник узнает, что во время игры его тайно или явно оценивали он перестанет раскрываться в следующих бизнес-играх и тренингах. Это же не процедура ассессмента. Чаще всего получается объяснить собственникам и заказчикам ценность трансформационной игры и они отказываются от оценки. Но один раз пришлось отказать, не сошлись по ценностям.

Как вы видите будущее игр? Каковы Ваши прогнозы развития отрасли в целом и «настолок» — в частности?

Развитие и обучение однозначно за играми. Настольные бизнес-игры для корпораций и развивающихся спецов только начинают набирать обороты. Некоторые продвинутые компании отказываются от части тренинговых форматов в пользу настольных развивающихся игр.

Были ли у Вас «epic fails»? В чем были их причины? Какие выводы Вы сделали для себя и какие советы могли бы дать начинающим разработчикам?

Во время создания разработки моей первой игры «Дизайн карьеры» у меня и случился первый разработческий провал. Я носилась с идеей этой игры как дурень с дверьми, мне казалось, что всё просто идеально, но когда провели первый полнометражный тест. Игра провалилась. Ни то чтобы была низкая динамика, динамики вообще не было. Я уже думала перекроить всё поле к чертям! А весь вопрос оказался в элементарном – нужно было изменить величину шага, уменьшить. Элементарная вещь после которой механика игры засверкала, как гирлянда на Новогодней ёлке.

Где учиться разработке игр?

Конечно, у Марии и Антона))

Можно ли, на Ваш взгляд, сделать на этом карьеру? Что нужно делать, чтобы стать крутым разработчиком?

Да, я как раз этим и занимаюсь. Формула крутого разработчика, на мой взгляд выглядит так: смелые эксперименты в механике игр + современные навыки продвижения своего продукта.

О чем мечтает заказчик, когда заказывает игру?

Чтобы игра решила все его вопросы. Но на практике нужно чётко снимать потребности заказчика и объяснять какие компетенции прокачает конкретная игра.

С какими задачами к Вам обращаются заказчики?

Прокачать командность, переговоры, оперативное принятие решений, стратегическое управление, планирование, целеполагание.

Какой самый яркий результат получили участники Ваших игр?

Создание внутренних стратегических проектов прямо во время игры «Фактор роста». О деталях проекта и названии компании не могу рассказать по договору о конфиденциальности.

Сертификация собственника крупной компании на мастера нашей игры, причём он сказал о своём желании приобрести бизнес-игру «Фактор роста» для своей компании и сертифицироваться на её проведение в первый же час игры, когда увидел глубину инструментов, на которых построена игра «Фактор роста».

О создании какой игры Вы мечтаете?

Ближайшая моя игровая мечта через два месяца выходит в тираж. Скоро всё анонсирую и расскажу в деталях.

Какой вопрос Вы бы сами себе задали?

Где берешь идеи?